Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
Отчёт от 29.03.2012г. о работе в составе МО
Заседание методического объединения 29.03.2012г.
Секция учителей русского языка, истории. Тема «Педагогическая поддержка ребёнка и процесс его развития» Содокладчик Емельянова Н.В. Кроме 9Б, выпускники 9А, 9В,9Г несколько лет учатся у меня. По мониторингу успеваемости показатель качества знаний в каждом классе на равном показателе, лишь в 9А качество знаний 72% (2009г.) упал до 44% (2012г., 3-я четверть), так как выбыли из класса 5 человек успешно обучающихся и поступило 3 человека с оценками «3». Мониторинг успеваемости подтвердил задачи перед выпускными классами: - подготовить обучающихся к ГИА; - приёмы работы по заданиям ГИА - помочь ученикам определиться не только с выбором экзаменационного предмета, но и сориентировать в выборе профиля обучения, профессии; -поддержать способность ребёнка, способствовать развитию его интересов, увлечений. В решении этих задач помогают в том числе и приёмы самообразования. Я работаю несколько лет по темам самообразования и методической, близким к темам сегодняшнего методического совета: 2009-2010года «Идея сотрудничества как проявление самостоятельности ученика» 2010-2011 год «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках», «Совершенствование механизмов речи школьников на уроках» 2011-2012 год Изучаем опыт подготовки к экзаменам по русскому языку в 9-х и 11-х классах, к тому же имею опыт подготовки к ЕГЭ (2005, 2007, 2008 годы выпуска, в том числе, подтверждение золотых и серебряных медалей 7-ю выпускниками).
Приёмы поддержки учеников по подготовке к ГИА в 2011 – 2012 учебном году 1. Дополнительные занятия по графику с группами сильных и слабо успевающих, дополнительные зачёты по освоению экзаменационного материала. 2. Работа консультантов на уроках повторения, на тренировочном тестировании по классным брошюрам. 3. Самостоятельная работа в классе и дома, консультирование очное и дистанционное по сборникам, по заданиям ГИА. 4. Диагностические работы по материалам «Статград» (за период с сентября по март проведено 4 проверочные работы). Итоги диагностических работ определяют проблемы в подготовке учащихся и фронт очередных задач. 5. Организация работы над ошибками по материалам диагностических работ на уроках и дополнительных занятиях. 6. Создание справочников, алгоритмов работы по заданиям ГИА. Обучение работе с опорными конспектами, со справочниками на уроках индивидуально, в группах. 7. Организация встреч с родителями по вопросам подготовки и проведения экзаменов (в 9-х классах проведены плановые родительские собрания, а также состоялись индивидуальные встречи с родителями следующих учеников: Баландина, Сухарева, Дронова, Борисова, Поршакова, Темякова, Арутюнян, Пиперова, Атулян, Иванова, Романенко, Иванчура, Нестёркина, Акимова). Педагогическая поддержка требуется учащимся в период развития их культурного, нравственного уровня. Работая с коллегами Быковой Т.И., Микитчуком А.М, Кочетковой М.А., нахожу понимание и поддержку с их стороны в организации учебного и воспитательного процесса. В том числе, по моему предложению названными учителями организовано посещение музея изобразительных искусств им. Радищева в октябре и декабре 2011г. с целью знакомства с выставками «Мир детства», «Русские передвижники», где были представлены полотна из музеев Москвы, Петербурга, Саратова. По материалам посещения выставок написано сочинение - описание. По материалам выставок готовила 2 группы обучающихся к конференции «Свой путь к открытиям» (СОШ №34, 30.03.2012г.). ряд причин не позволило закончить работу вовремя, но выход материала предполагается в другой форме отчёта. Учениками 9-х классов организована и проведена конференция «Путь к Н.А. Некрасову» 28 февраля 2012г. Интересен ход подготовки к конференции и форма отчётности. Материалы и отчёт по конференции сданы замдиректора по УВР Янович Т.М. Ученица 9В класса имеет задачу учувствовать в конкурсе чтецов.
Причины возникающих проблем в работе с девятиклассниками: - загруженность наиболее ответственность обучающихся; - низкая самооценка одних и невысокие планы других; - невысокая ответственность большей части обучающихся; - нередко семья не проявляет интереса к результатам обучения и кругу интересов ребёнка; - есть определённая меркантильность ребят (нередко звучит вопрос «А что мне за это будет?»; Кроме убеждения устного, предлагаю в качестве примера примеры успехов, достижений предыдущих выпускников, успеха ровесников. К сожалению, личный пример не всегда убедителен.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Natalja-23 (01.04.2012)
|
Просмотров: 358
| Рейтинг: 1.0/1 |
|
|